Жанр: боевик, драма (Россия). Режиссер: Андрей Кавун. В ролях: Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Богдан Бенюк, Максим Клянов, Юрий Беляев, Александр Робак, Артем Мазунов, Рамиль Сабитов и др.
1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма — городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду.Как не предать Родину, если за это тебе обещают свободу? Как не отказаться от своей веры, если за это тебе гарантируют жизнь? Как остаться собой — если за это тебе грозит смерть? Ответ один — бежать…На аэродроме их ждёт самолёт. На взлетной полосе — минное поле, истребители — в воздухе, стингеры — на земле. Но у них нет другого шанса вернуться домой…
Сюжет фильма основан на истории, произошедшей с
российскими летчиками в 1996 году. Экипаж самолета Ил-76 был захвачен
афганскими талибами и пробыл в плену больше года. Все попытки российских
властей вызволить людей из заточения были провалены.
В
конце концов летчики разоружили охранявших их автоматчиков, угнали свой
же самолёт и благополучно приземлились в ОАЭ.
За
действия в плену командиру судна и второму пилоту было присвоено звание
Героев России. Все остальные члены экипажа были награждены орденами
Мужества.
В фильме экипаж летчиков состоит из 5
человек, на самом же деле в плен попали 7 пилотов.
Хотя действие происходит в Афганистане, все жители
говорят на арабском. Но национальный язык Афганистана — пушту.
Съёмки фильма проходили в Марокко.
В
Кандрагаре все девушки-мусульманки ходят в голубых хиджабах и чадрах
(женская мусульманская одежда). Но право носить цветные хиджаб и чадру
они получили лишь в 2007 году. Действие же фильма происходит в 1995. Все
они должны быть в черных хиджабах и чадре.
В
момент вылета экипажа на рулёжной дорожке стоит Toyota Land Cruiser 100,
а в следующем кадре уже Toyota Land Cruiser 80 со шноркелем.
Во время первой попытки побега без второго пилота самолет
выезжает на ВПП только на ВСУ с заглушенными двигателями.
Талибский пилот, принуждая ИЛ-76 к посадке, демонстрирует
управляемые ракеты типа «воздух-воздух» с ГСН под крыльями истребителя,
после чего выпускает две предупредительные ракеты с целью запугать
экипаж транспорта. Однако для пуска подобных ракет необходимо сначала
выполнить захват цели с помощью РЛС или другой системы наведения
истребителя, иначе автоматика просто не позволит сделать выстрел «в
пустоту».